Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«КАСКАД. Проект как метод» это межинституциональная проектная школа для учеников старших классов, в рамках которой подростки получают возможность реализовать собственный проект в настоящем музее или галерее. Мы запускаем набор на 2019/2020 учебный год. Направлений стало больше. Музейных площадок – тоже.
В прошлом учебном году 100 молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет уже создали собственные проекты вместе с известными художниками и кураторами. Они научились проходить путь от разработки идеи до её реализации, исследовать окружающую действительность, искать внутренние запросы и вызовы, а результаты их работы (перформансы, инсталляции, зины, графические, видео- и саунд - арт произведения) были представлены на финальной выставке в одной из крупнейших галерей Москвы.
Итогом "Каскад 2.0" станет настоящая выставка-фестиваль, которая пройдет на разных галерейных и музейных площадках Москвы весной 2020-го года.
Набор участников 12-17 лет на 2019/2020 учебный год осуществляется по направлениям «Скульптура и графика», «Digital Art», «Звуковая среда (Sound)», «Искусство действия (Performance)», «Инсталляция», «Делаем выставку», «Deaf Teens», «Art&Language» и «Мультимедийная журналистика».
Кроме того, выпускникам прошлого года, достигшим четырнадцати лет, предлагается вступить в совершенно новые команды «Production» и «Музей и город».
Для старшеклассников, проживающих за пределами столицы, была создана региональная группа, которая позволит принять участие в "Каскаде" тем, кто находится за пределами Москвы (Калужская, Тамбовская, Воронежская и Новгородская области).
Подростки будут работать под наставлением известных современных художников и кураторов: Антониной Баевер, Александром Образумовым, Анной Титовец, Ганной Зубковой, Ириной Петраковой, Максимом Сергеевым, Елизаветой Коноваловой, Дмитрием Хворостовым, Екатериной Порутчик, Ольгой Широкоступ, Владом Колесниковым, Марией Сарычевой и других деятелей культуры. С их помощью участники "Каскада 2.0" смогут реализовать художественные, продюссерские и исследовательские проекты на базе таких институций, как галерея современного искусства «Триумф», Музей Москвы, галерея на Солянке, Центр Гиляровского, Школа Родченко и др.
Официальный сайт программы – kaskadproject.com
Для того, чтобы стать участником "Каскада" – заполните форму ниже
«Скульптура и графика»
Художница Ирина Петракова расскажет о том, как трансформировались традиционные жанры на сегодняшний день и какое место они занимают в современном искусстве. Участники направления создадут собственные произведения, которые они смогут представить на финальной выставке-фестивале весной 2020 года.
«Digital*»
В направление «Интерактивчик» мы делаем игры. Мы учимся формулировать мысли, выбирать именно те идеи, из которых получатся невероятные проекты и доводить идеи до конца. Комбинируем графику, звук, дизайн и сюжет для того, чтобы срежиссировать целостный опыт для реальных игроков. Без слёз и «мама, но я не знаю как». Куратор Матвей Осколков-Ценципер.
*Дело в том что цифровое искусство довольно широкое понятие. В этом году мы сделали упор на играх в первую очередь. Создание игр – максимально быстро и широко может погрузить в цифровую среду.
«Звуковая среда (Sound)»
Вместе с участниками Максим Сергеев и Ганна Зубкова исследуют различные варианты использования музыки и саунд-дизайна в музейном пространстве - от инсталляций до перформансов. Участников учат осуществлять запись звуковой составляющей окружающей среды, задействовать записи в своих проектах, использовать доступные технологии для создания интересных проектов (Playtronica и тд), работать с разными медиа.
«Искусство действия (Performance)»
Тело человека и его движения это полноправные художественные инструменты, позволяющие донести замысел произведения через исполнение некоего действия. Кураторы Ольга Широкоступ и Екатерина Порутчик расскажут участникам о перформативном искусстве, его истории и месте в современном искусстве, а также помогут реализовать собственный проект: хэппенинг, перфоманс, акцию и пр.
«Инсталляция»
Совместно со своими наставниками художниками Антониной Баевер и Александром Образумовым участники направления "Инсталляция" изучат взаимоотношения между формой и смыслом и попробуют донести до зрителя собственные идеи через создание материального арт-объекта.
«Делаем выставку»
Благодаря Анне Титовец участники направления познакомятся с профессией куратора и его обязанностями. Подростки узнают как разрабатывать концепцию выставки, составлять смету, организовывать пространство, писать экспликации, сопроводительные и кураторские тексты. Естественно, участники получат возможность применить приобретенные навыки на практике и проведут выставку.
«Deaf Teens»
Направление DEAF TEENS – это коллективное размышление о том что значит быть глухим или слабослышащим подростком сегодня.
Должны ли мы писать глухой с большой буквы с гордостью, рассматривая глухоту не как нарушение слуха, а как культуру со своим языком, ритуалами, традициями и новшествами?
Если тебе от 12 до 17 лет и ты глухой/ая, слабослышащая/ий или у тебя глухие родители, тебе будут рады в команде DEAF TEENS независимо от твоего уровня владения жестовым языком.
Кураторы направления: Влад Колесников и Мария Сарычева.
«Art&Language»
Существует ли искусство после философии? Какими границами очерчены возможности современной поэзии? Какое место занимает в современном искусстве слово? В исследование этих и других вопросов, стоящих на пересечении сфер философии, совремеенного искусства и поэзии, смогут погрузится участники направления «Art&Language». Команду курирует Дмитрий Хворостов художник, куратор и специалист по выставочной работе в Образовательном центре ММОМА.
«Мультимедийная журналистика»
Фильм о Холокосте в stories, образовательный курс об экологии в email рассылке, споры о сексизме в формате подкаста. Как рассказывать истории, задействуя не только текст, но и аудио, гифки, фотографии, иллюстрации и видео? Редактор Arzamas.academy Ася Терехова познакомит участников «Каскада» с новейшими медиа-форматами и методами изложения информации.
"Музей и город" (для выпускников 2018/2019 года)
"Каскад" совместно с Музеем Москвы запускает специальное направление, дающее возможность поработать с реальным музейным контекстом, исследуя городскую проблематику прошлого и будущего.
Музей Москвы послужит отправной точкой, экспериментальной площадкой для переоткрытия современного города людьми подросткового возраста (14-17 лет).
Участники изучат город, его прошлое и будущее и узнают, как поместить знания о городской среде в музейный контекст. Карты, предметы, фрагменты архитектуры и интерьера, свидетельства жителей — работая с коллекцией Музея Москвы, подростки не только заново откроют историю, культуру и быт, но и совершат настоящее антропологическое исследование городской повседневности.
«Production» (для выпускников 2018/2019 года)
Члены команды Faces&Laces предлагают выпускникам "Каскада" 2018/2019 года вернуться в программу для того, чтобы попробовать себя в сфере продюссирования. Вместе со своими кураторами подроски научатся организовывать массовые мероприятия, познакомятся со всеми тонкостями подготовки событий, примерят на себе роли SMM и PR менеджеров, креаторов, стратегов и др.